lika_michailova (lika_michailova) wrote,
lika_michailova
lika_michailova

Цензурно о Кузьминове может сказать Владимир Семенко, а я - нет.

"Фактически мы выпускаем социальных дебилов, то есть людей, которых могут «развести» в важнейших для них вопросах: трудоустройстве, продаже своей квартиры, взятии кредита… То есть мы людей не предохраняем от манипулирования ими в ключевых вещах. Это было возможно в Советском Союзе, где человек рассматривался как винтик и все ему было предписано, но сейчас человек работает на рынке, он сам несет за себя ответственность". Кузьминов. ВШЭ.



«Фактически мы выпускаем социальных дебилов»: ректор ВШЭ о навыках будущего
DanielCardoso/Flickr

Какие ключевые навыки будут нужны нам через десять лет и кто должен их прививать — школа или вуз? Когда отпадет необходимость изучать иностранные языки и чему должна обучать школа? Об этом на встрече с журналистами рассказал ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. Indicator.Ru публикует фрагмент из его выступления.

На мой взгляд, компетенции будущего, которые сейчас видны, — это в первую очередь цифровая культура.

Умение работать с большими данными, умение вести поиск, умение отбирать нужную информацию в потоке данных… Это наиболее общие умения, которые должны формироваться в общеобразовательной школе. Вуз — поздновато для культуры выбора, культуры выхватывания нужной информации из огромного потока данных, которые нас окружают.

Вторая компетенция, которую я выделил бы, — это работа с большими данными. Это как раз задача для вузов, и мы вводим сейчас на всех без исключения образовательных программах, включая филологов и философов, курсы по работе с большими данными. Наш факультет компьютерных наук вместе с «Яндексом» как раз сейчас создал команду и работает со всеми научными группами, чтобы выяснить, что же для их профессионального знания представляют собой большие данные. У каждых свои: у лингвистов свои, у транспортников свои… Откуда их можно брать, какого рода специфические инструменты должны преподаваться... Но это, совершенно очевидно, не менее важно, чем линейная алгебра, бухгалтерский учет или статистика.


Третье перспективное направление — это коммуникации. Не надо забывать, что мы для окружающих — часть того потока информации, который перед ними протекает. Если мы хотим обратить на себя внимание, то должны быть заметными. Следовательно, [нужно развивать] компетенции в области дизайна, в области презентаций и просто коммуникационные вещи.

Коммуникационные вещи — это опять же задача общеобразовательной школы. Мы должны развивать навыки самопрезентации, навыки взаимопонимания, работы в группе, доклада перед аудиторией и умение удержать ее интерес. Более специфические инструменты, примером тому является дизайн, — это задача специфическая для высшей школы.

Fdc815b4a9237f1edfe62a7b4124f655e9f767da
Ярослав Кузьминов
kremlin.ru

Еще есть набор обязательных знаний нового поколения, который сейчас активно обсуждается применительно к общеобразовательной школе. Это три компонента: иностраннный язык (речь идет, как правильно [министр образования] Васильева сказала, о том, что английский язык является не иностранным языком, он является языком международного общения, поэтому мы должны его осваивать в обязательном порядке на рабочем уровне), знания в области финансов и знания в области права. Сейчас общеобразовательные школы и техникум выпускают людей практически без этих знаний. Техникум с какими-то кусочками, а две трети образовательных школ, где экономика и право не преподаются, вообще без них. Фактически мы выпускаем социальных дебилов, то есть людей, которых могут «развести» в важнейших для них вопросах: трудоустройстве, продаже своей квартиры, взятии кредита… То есть мы людей не предохраняем от манипулирования ими в ключевых вещах. Это было возможно в Советском Союзе, где человек рассматривался как винтик и все ему было предписано, но сейчас человек работает на рынке, он сам несет за себя ответственность, и мы его обязаны обучать.

Вот такого рода компетенции, конечно, нужны, это задача ближайшего будущего. Если компьютерное моделирование и компьютерный перевод будут продвигаться сколько-нибудь быстрыми темпами, мы сможем увидеть потрясающую революцию, мы можем увидеть умирание необходимости освоения иностранного языка вообще. Это, наверное, перспективы скорее пятнадцати-двадцати лет, чем десяти, поэтому, наверное, пока вот эти вещи остаются важными.

------------------------------------------------------

У меня нет слов. Цензурных.
Цензурно о Кузьминове может сказать Владимир Семенко.


"... новый закон направлен на дальнейшее усиленную коммерциализацию образования. Логика всей проводимой ныне реформы в конечном счете приводит к тому, что субъекты образовательно процесса начинают мыслиться не как учреждения, которые несут знания учащимся, а как коммерческие предприятия, которые должны приносить доход. .."

Нет реформ и не предусматривается. Цель - разрушение остатков советского образования.


https://www.youtube.com/watch?v=Vcu4JZbBOEk

Tags: враги народа, образование, предупрежден_значит_вооружен, сволочи, ювенальщина
Subscribe

  • Помни ☝️🤙🤏

    МИНУТА СМЕХА ПОМНИ 1. Если заболел после 1-й дозы - не хватило 2-й 2. Если заболел после 2-й - это ещё не прошёл 21 день 3. Если заболел после 21…

  • Идеология.

    #идеология и #пропаганда А нас пытаются убедить, что идеологии в стране нет. Ну, как же нет, когда вот есть.

  • Пси...фактор.

    Ну, ладно-ладно. #Псиоружие против каких-то там террористов. Они дома, метро, автобусы взрывают. Терриросты. Конечно, их надо…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments