lika_michailova (lika_michailova) wrote,
lika_michailova
lika_michailova

Счастье жить... надо, значит, надо!



«Агрессии! Так много в обществе агрессии! Почему?!!!» - гневно агрессивно вопрошает-возмущается девочка-культорг.
Но разве эта агрессия не адекватна происходящему? Это защитная реакция организма. Нужно бежать-действовать-бить тех, кто развязал войну. Нужно их победить…. Эмоции и чувства.

«Уберите эмоции!» - требуют у людей все подряд с 90-х. «Уберите ЭМОЦИИ!!!»

Ах, эти эмоции. Что же это? А это психический процесс небольшой (обычно) продолжительности, отражающий субъективное отношение к объективному миру и ситуациям. Чем чувства отличаются от эмоций? Эмоции кратковременные и спонтанные.

Но как убрать эти самые краткосрочные эмоции?!!! Куда их задвинуть, выкинуть? ЧЕЛОВЕКУ! Не роботу-боботу, а человеку! Только переработать.

Говорят: «не обижайся!» А если вас обидели и вы обиделись. Вот вам и «не обижайся и будь выше». Ты попробуй быть выше и стройнее.

Итак. Нужно научиться перерабатывать эмоции и ЧУВСТСВОВАТЬ. А людей заставляют убирать эмоции и становиться без чувственными.

Если взрослые тяжело переживают случившиеся, так как думаете, что чувствуют дети, школьники, подростки, молодежь?!

Во вторник на занятиях были одни девочки. Я думала, что, собственно, совсем никого не приведут, но нет. Занятие прошло как всегда. А вот вчера пришел восьмилетний шкет (мой дипломант) и завел «песню» сразки про «кемерово». «Я каждую минуту думаю о Кемерово… А вы знаете, что дети писали на стенах ТАМ…» .

И мне пришлось остановить занятие. Я уложилась в три минуты, рассказав, что училась в интернате, в который меня с 3 класса родители отправляли на поезде одну. И неделю обо мне ничего не знали: доехала ли. Не было видеокамер, не было телефонов. Не в каждом доме или квартире были телефоны. Представили такой мир? Для современных школьников это фантастика или сказка. Мальчуган стал предполагать, как было нужно родителям контролировать и узнавать: в школе ли я. «Не за чем было!» - сказала я. «Просто не за чем». Сразки уточнила, что советский Союз я не идеализирую и могу рассказать им столько же минусов сколько и плюсов. Но труд милиции был на высочайшем уровне, и как следствие безопасность. В школу детей страны отводили один раз. 1 сентября. Не для того, чтобы показать дорогу, а потому что был праздник. Кинотеатры ВСЕ практически располагались на первых этажах. Двери открывались и люди выходили сразу на улицы. Это был гост. И «Когда вы вырастите, вы построите такой мир, в котором вам будет удобно и безопасно жить». Они , ясно, не поверили. И заговорили о пустоголовых, которых заведут их «под монастырь». «Ой, вы смешные! Ваших пустоголовых подготовили-почистили их мозги для того, чтобы ими было удобно манипулировать. Так наполняйте-воздействуйте на них как непустоголовые! Наполняйте их нужным вам контентом! И перетягивайте на свою сторону! Делайте друзьями и созниками».

И я их всех поставила к стенке. Пятки к плинтусу, попы, затылки к стене. Руки опустили. И выполняем упражнение: кошка-мышки». Я – кошка! Я слепая кошка. Никого не вижу, но если услышу, как дышит мышка, то её «слопаю». Задание детям дышать как можно тише. Я могу подойти и положить руку на живот проверить – дышит ли мышка. Они хитрецы (раньше) пытались задерживать дыхание, а нужно именно дышать. Но очень-очень-очень тихо! Это упражнение нас на курсах повышения квалификации научил делать глав.врач клиники Бутейко.

У детей проходят головные боли, приступы астмы… Итак они восстановили дыхание.

Когда они еще стояли «прямо-правильно, поддерживаемые стенами» я «запела сладким голосом»: «Представьте сказочный снежный зимний лес. Ночь. На небе звезды!» Кто-то кстати почему-то тихонько захныкал. «Всё вокруг прекрасно и чудесно. Тихо-тихо идет мягкий снег. Тихонько выходите на середину комнаты…» Ребята отошли от стен. Глаза всё время у них были открыты.

«Выполняем этюды. Вы снеговики. Грустные снеговики, которые тают! Не кривляться! Маску грусти ищите здесь», - показала им на грудь. – «И она (грусть) выйдет на лицо!». И вот дети стали таять и грустить. Я смотрела и молчала. Потом сказала, что снеговик превратился в сосульку на минутку. А у сосульки нет эмоций от слова «ваапще». «кап-кап-кап-кап…» Тает! И снова грустный снеговик возвращается. И тает до лужицы. Солнышко-то пригревает. И вот все лежат на полу, а я говорю, что «А теперь представьте, что вы подснежники. И сквозь оставшиеся сугробы вам нужно пробиться к солнышку!» И они стали подниматься с пола. Кто-то без затей, а вот две юные актрисы прониклись и уж «пробивались так пробивались скрозь сугробы». И вот они подснежники! Все засмеялись, даже захлопали.

…. А дальше можно было заниматься в обычном режиме. Ушли они все веселыми, улыбчивыми, со светлыми детскими глазами.

Так что агрессию и тяжелые думы снимаем сами. И себя можно настраивать на лад. Главное даже не захотеть этого. Надо , значит, надо. Такие события часто выбрасывают людей даже не в агрессию, а в апатию, что по моему мнению, гораздо хуже. Но надо жить.

Держитесь, братишечки штатские.

Tags: Наше дело правое!, Счастливое детство в СССР, артист, выживание, дети, женщина, игры, искусство, культура, личное, логика, люди, о любви, о_любви, предупрежден_значит_вооружен, прекрасное, счастье жить, театр, чистый дом, эмоции
Subscribe

  • И всё под соусом заботы о здоровье.

    А хде???? Так. А кто "это" будет подписывать??? Попробуй я не подпиши какой договор с работодателем, никто не будкт считать, что…

  • Не спрятаться-не скрыться.

    Сегодня вся моя лента постит заявление Дениса Иванова, доктора медицинских наук, военного врача, профессора кафедры общая патология.…

  • Ничего не напоминает?..

    "В 1933 году в Германии был введен Ahnenpaß - сертификат происхождения. Документ служил подтверждением арийского происхождения…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments