lika_michailova (lika_michailova) wrote,
lika_michailova
lika_michailova

я хочу защитить.....

«Я могу защитить...»
Цель • формировать у детей способность использовать агрессивные действия в социально желательных целях.

Дети и ведущий перебрасываются мячиком. Тот, у кого в руках мячик, заканчивает фразу «Я могу защитить...». Если дети достаточно взрослые, можно использовать фразу «Я могу защитить..., потому что...»


так называется упражнение, которое снижает агрессию.

у меня с октября было всего десять человек. им от 4 с половиной до 9 лет. когда привели Степку, я, мягко говоря, офонарела. первые уроки театрального искусства - это обыкновенные игры и упражнения. я смотрю как ведут себя дети, как договариваются, как слушают и слышат.

Степке 8 лет. красивый пацанчик. сероглазый, русоволосый. в прошлом году его родители развелись. может поэтому агрессия Степки зашкаливает. сосредоточиться он не может, разминку со всеми не делает, просто танцует-бесится. "Встаньте на цыпочки", - говорю я детям. Степка падает на пол замертво. "Разве я не справлюсь с ребенком, разве я не справлюсь с ребенком, - твержу я про себя. и через час. - Нет! я не могу справиться с ребенком!"

мы играем. я объясняю правила. дети начинают действо, но не Степка.

Степка держит за шиворот 9-летнео щуплого Димку. потом они в обнимку походят к 6-летнему Феде и Степка шипит: "Мы ненавидим тебя!" И с такой злостью... НО!!! Федя не понимает слова "ненавидим". Он это слово никогда не слышал. с недоумением и заинтересовано он рассматривает мальчишек. я перехватываю Степку с Димкой рассказываю им правила новый игры. Вовлекаю в игру. Степке трудно концентрироваться. Похоже, что он меня не слышит!!!!!!

я стала искать игры, которые снижают агрессию. и нашла. правда, слово "могу" заменила на "хочу".

Я хочу защитить...! и ребенок кидает не мяч, а мягкую игрушку тому, кого хочет защитить. дети обычно приносят мягкие игрушки, потому в игре вместо мяча мы используем мягкую игрушку. мячом еще окно разобьют. швыряют игрушки ведь со всей дури.... я спрашиваю кто даст игрушку для игры. и  каждый наперебой предлагает своего зайку-пёсика-котика. в начале года очень много было плюшевых дракончиков. вот мы усаживались в круг на полу, и дракончик летал по кругу.


Степка стал спокойнее. включался в игры. но я просила маму или бабушку сидеть за дверью, чтобы в случае чего успокоить мальчика. обычно от него доставалось либо Димке, либо получала его сестренка Настя, которой было 4 с половиной года!

обычно в конце урока я усаживала детей на стулья, включала классику (Моцарта, Баха, Шопена), просила всех закрыть глаза. Дети должны были научиться слушать.

очень люблю 21 концерт Моцарта. детям ставила анданте из этого концерта.

</lj-embed>

и вот Настя подтягивала коленку к груди, группировалась, так слушала. Федя начинал с закрытыми глазами играть на фортепиано. Степка на стуле обычно сидел развалившись, но слушая музыку, он выпрямлялся., начинал спокойно дышать, успокаивался.

Но каждый урок нужно быть готовой к любому его выкрутасу. То он со всего маху врезал сестренку кулаком по коленке. Ни с того ни с сего. То он хватал кого-нибудь и таскал по комнате. и я отнимала ребенка у Степки. то он обзывался. Однажды красивую девочку Дашу назвал толстой.  Я не знала, почему её так "пробило", но она убежала и спряталась под столом в соседней комнате. а мы её искали по всему клубу 20 минут. (я время засекла. у меня на стенке часы, я сама в них батарейку вставила). Дети рвутся из комнаты. Я наперерез. форменное безобразие. наконец, я нашла Дашу, всех загнала в комнату, сама пошла к Даше и села с ней под столом. 

- Выключите его! - потребовала Даша.
я поняла, что она имела ввиду.
- Но мы ведь не выключим его из школы, с улицы... нужно учиться жить вместе. Пойдем?
Даша встала. мы с ней вошли в нашу игровую.
- Садитесь все в круг, - показала я на пол. 
Дети молча уселись. я взяла чьего-то плюшевого дракончика и сказала: "Я хочу защитить..." назвала имя ребенка, умышленно кинула мягкую игрушку не Степке и не Даше. А вот они минут пять перебрасывались дракончиком со словами: !Я хочу защитить Степку!" "Я хочу защитить Дашу".
сначала говорили так, будто сию секунду подерутся. и дракончик летел от одного к другому. потом стали успокаиваться. и наконец, их голоса смягчились. а дети, притихнув,  сидели и смотрели на них.

мы это упражнение делали много раз. Потом я просила их говорить "Я хочу защитить, потому что....." "потому что хочу дружить, потому что она красивая......" вот что обычно дети говорили. Хотят дружить - замечательно. я устала от их вечных потасовок.  необыкновенно воинственный народец! а потом к концу учебного года мы уже говорили  "Я могу защитить", "Я могу защитить потому что".....


но Степку перестали водить к нам.
потом как-нибудь расскажу почему. 
......

я столкнулась в лице Степки с детьми, которые должны учиться в коррекционных классах. они сверх меры агрессивны, не могут концентрироваться и т.д и т.п. таким детям нужна особая программа. Мама Степку с Настей водила к 5 (!!!) психотерапевтам. которые похоже никак не могли помочь Степке. Так ведет себя ребенок, когда его унижают взрослые, которым он не может противостоять. "да, это его учительница унижает!" - говорила мне его мать. Я думала, что учительница просто не может справиться с ним. А вот унижают его в семье. что делать? у меня нет рецепта. но, конечно, не изымать из семьи. пусть ювеналы не потирают ручонки. 

я стала консультироваться с педагогами и выяснила, что таких агрессивных и неуправляемых детей очень много. 
что делать? 



Tags: игры, личное
Subscribe

  • Идиоты проклятые.

    Уже сейчас ясно, что ковидофашизм не пройдет. У нас на фашизм иммунитет. Но я злая. Очень. Это такая здоровая адекватная злость = благородная…

  • Бамажка, просто бамажка

    Памятка к "сертификату" от жижи для хренида. Сам сертификат это бумаженция - четверть от страницы А4. Медсестра-убийца коряво…

  • А вы готовы прыгать с крыши?

    Принуждение к суициду, т.е. к самоубийству. Сегодня отмечалась на бирже. Так-то я веду долгожданный супер-пупер интровертный…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments