lika_michailova (lika_michailova) wrote,
lika_michailova
lika_michailova

Малышей до трех лет необходимо совсем оградить от экранов телевизора, компьютера, гаджетов.

Вчера провела первое занятие в своем театральном кружке.

Если в первый год, когда я вернулась в профессию набора детей совсем практически не было. Родители говорили: "Ну, зачем театральный? Артистами дети не станут. Вот английский и подготовка к школе - это да. А театральный - зачем он! В жизни не пригодится" . Я билась три года. И вот -аншлаг. Детей ведут и ведут. А я не могу всех взять. Я , в конце концов , занимаюсь просто в сарае. У нас помещение в обыкновенной квартире на первом этаже обыкновенной девятиэтажки. Базы никакой. Вчера за час до занятия директрисса пыталась отобрать магнитофончик, который я два года назад купила (выбила деньги из дирекции ТКС). То есть базы - нуль.

И вот встреча с детьми. После планшетов, мобильных, современных учебников, игрушек (одна девочка притащила трех монстров-барби, держала их за ноги точно букет). И вот они смотрят друг на друга, играют (упражнения на воображение и внимание). И я вижу, как некоторые эмоционально устают, как у них дымятся мозги. Потом сцен.речь. Учимся правильно сидеть, правильно дышать, учим скороговорки. Три девочки-первоклашки оказывается не умеют читать. Пообещали, что быстро научатся. Потом читали стихи, те кто хотел.

Дети очень агрессивны. Внимание не держат. Я ведь им задания даю такие, что нужно или приходится думать. Я вам говорю дети буквально дымятся.

Ну, и я вчера дымилась. Правда, я дымилась от своей директриссы. ... Сколько я еще продержусь, не знаю.

Дело в том, что клубы, которые должны были работать с народом, с людьми, с любителями, которые никогда не станут профессионалами, но для души и с устатку занимались в различных кружках, сейчас не закрываются, а медленно уничтожаются. Вот вам и наше не финансирование. Или бестолковое финансирование.
И эту нишу клубов должны занять торговые центры. Там можно сделать покупки, поесть, и там возможны по выходным развлекательные интерактивные программы. Система советских клубов погибает. Попробуй сформировать информационный иммунитет у ребенка. А ведь взрослым тоже нужна отдушина. Люди от вечной гонки заработать сходят  ума.

Сформировать информационный иммунитет у ребенка.

16 Сентября 2014

  • 46

Сформировать информационный иммунитет у ребенка.

Эксперт по детской психологии Елена Рудакова (г. Благовещенск) в рамках он-лайн лекции в Архангельской епархии рассказала, как оградить детей от опасной информации на экране.

Во встрече приняли участие консультанты местного Православного телефона доверия, представители родительского сообщества и все желающие.
Елена Рудакова ответила на злободневные родительские вопросы: как уберечь ребенка от негативного влияния СМИ, компьютерной игровой зависимости; о том, как распознать негативную информацию и др.
«Санитарные нормы таковы: малышей до трех лет необходимо совсем оградить от экранов телевизора, компьютера, гаджетов. Очень внимательными нужно быть с детьми в возрасте от 3 до 5 лет. Это период, когда у ребенка наиболее высок объем восприятия. Дошкольники могут смотреть ТВ, но 10 минут в день — стандарт «Спокойной ночи, малыши!».
Подростки могут находиться у экрана лишь 2 часа в день. До 10 лет детям не рекомендуется подвергаться облучению мобильных телефонов», — отметила Елена Рудакова.
По ее словам, многие родители не осознают какой опасности подвергают детей, когда бездумно отдают их на воспитание «детской» индустрии. Сегодня в продаже распространены «антиигрушки», например, популярны монстры-хай — куклы-покойники. Чтобы ребенку поиграть с игрушкой, в данном случае — с «мертвечиной» - нужно отождествить себя с этим образом. В результате образ смерти становится обыденным, снижается инстинкт самосохранения - как следствие, увеличивается травматизм, склонность к суицидам. В будущем ребенка могут привлечь оккультные практики, сатанизм и даже некрофилия.
Специалист подчеркнула, что игрушки должны быть развивающими и добрыми.
«К примеру, малышам не обязательно покупать игрушки со сложными механизмами, которые играют «сами по себе». Простые игрушки, за которых нужно разговаривать, бегать и прыгать, развивают мышление и фантазию ребенка лучше», - сказала Елена Рудакова.
В свою очередь консультанты Православного телефона доверия отметили, что сегодня на экране много агрессивных сцен, в которых взрослые не видят опасности, а воспринимают как карикатуру, черный юмор. У детей восприятие иное - все персонажи и сюжеты служат моделью для подражания. В результате могут возникнуть детские неврозы, заикания, энурез, ночные страхи, гиперактивность, повышается общее агрессивное поведение.
В продолжении беседы Елена Рудакова рассказала, что компьютерные игры, помимо зависимости, снижают волевые качества ребенка. Если при традиционных детских развлечениях: конструировании, рукоделии, спорте - он получает удовольствие через труд и преодоление, то здесь – с помощью одного нажатия клавиши.
С другой стороны, у ребенка формируется завышенная самооценка, так как, сидя перед экраном, он распоряжается жизнью и смертью сотен зависящих от него персонажей. Мышление становится стереотипным.
Есть цель — есть инструмент ее достижения. А значит, не требуется творческого решения проблемы. С помощью ухода в «виртуальный мир» дети становятся более замкнутыми, а малоподвижный образ жизни приводит к проблемам со здоровьем.
«Если ребенок зависим от компьютерных игр, резкий запрет может вызвать болезненную реакцию вплоть до суицидальных попыток, - пояснила специалист. - Ограничивать такого ребенка следует постепенно, сначала можно заменить агрессивные игры на нейтральные, а потом — на добрые мультфильмы и сказки. Важно перевести внимание ребенка от системы «человек — машина» на систему «человек — человек», больше выходить на природу, посещать кружки и секции, а вместо кино выбирать добрые спектакли.
И самое главное — менять культурную среду. Приобщать его к традиционным праздникам, православным ценностям, родной речи. Все это формирует так называемую «подушку безопасности» — информационный иммунитет.
К примеру, досуг ребенка должен совпадать с традиционными праздниками в кругу доброжелательных людей, быть запоминающимся. Культура предков должна передаваться и через речь. Происхождение слов несет в себе глубокий смысл и выступает защитным лингвистическим фильтром, а иностранный сленг буквально выбивает смысловую почву из под ног».
Также она отметила, что в случае конфликтов с ребенком старайтесь сохранять спокойствие. «Если критика воспринимается остро, не обвиняйте ребенка: «Ты слишком много играешь», а говорите о своих чувствах: «Я расстраиваюсь, когда вижу, что ты играешь все свободное время». Откровенность беседы зависит от вашей открытости друг к другу.
Если нет возможности поменять что-то кардинально, попробуйте отказаться от рекламы хотя бы на неделю. И вы увидите, как изменяться дома отношения, исчезнет агрессивность и внутреннее напряжение», — заключила Елена Рудакова.
Tags: Россия, дети, культура, личное, нам без вас-всё равно что вам без нас!, о культуре, образование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments