lika_michailova (lika_michailova) wrote,
lika_michailova
lika_michailova

Уровень образования массовки резко понизился.

МНЕНИЕ: Крик души преподавателя Фурсова А.И.

Оригинал взят у legarhan в Крик души преподавателя Фурсова А.И.
Оригинал взят у ss69100 в Крик души преподавателя Фурсова А.И.
- Гаджеты, о которых повествует "Российская газета", приносят молодому поколению девяносто процентов плохого и десять хорошего.

Дети, проводящие время с клавиатурой или даже планшетами, совсем не работают ручкой, что особенно важно в возрасте до 10 лет.

Потому что процесс писания, физиологически очень сложный, тренирует левое полушарие у правшей и правое у левшей.

Если чадо не пройдет школы чистописания, то у ребенка будет недоразвито одно из полушарий. Кроме того, работа с планшетами - это возвращение в догутенберговские времена, когда мы работаем от образа, а не от знака. Про нагрузку на глаза я скромно умалчиваю - врачи в ужасе.

Кстати говоря, десять процентов тоже очень сомнительны. В древней античности было много интересных автоматов, использующихся преимущественно для игры. Современные гаджеты, к сожалению, наша молодежь тоже использует в основном для игр.

Мне трудно сказать, насколько тесная дружба моих студентов с девайсами и гаджетами. У многих есть планшеты, смартфон у каждого. Однако я, преподавая с 1972 года, успел заметить, как почерк студентов изменился в худшую сторону. А ведь некрасивый почерк в 9 случаев из 10 - это недосформированный характер, недоразвитый психотип. Меня волнует не то, сколько хорошего принесли нам новые устройства, а резко упавший уровень образования.

Дело в том, что университетский преподаватель - это человек, забивающий гвозди в стену. С 90-х годов этих гвоздей нужно было все больше и больше. Но сейчас проблема простейшая: нет стены, ее нужно возводить заново. Правда, пока построишь - студент уже заканчивает бакалавриат и мы с ним прощаемся.

Самое обидное, что ушел не интеллект, а стремление к его развитию. Раньше, на мировых математических олимпиадах, мы занимали первые места. Теперь на пьедестале Япония и Китай. Я не говорю об общей эрудиции. Я и мои сверстники выросли на семи журналах: "Знание - сила", "Техника молодежи", "Вокруг света", "Наука и жизнь", "Юный техник" и "Юный натуралист". Чтение этих журналов расширяло кругозор.

Но сейчас дети, в большинстве своем, не развивают эрудицию. В конце прошлого тысячелетия в процессе обучения я приводил в пример схемы развития футбола (переход к тотальному футболу) и западного кино. Нынешний молодняк, если даже и увлекается футболом, ничего не знает о его истории. Я постоянно борюсь с искушением спросить молодых людей: "Что же вы делаете в свободное время?" Безусловно, есть очень талантливые и толковые дети, но уровень образования массовки резко понизился.

И новейшие технологии, боюсь, сыграли в этом падении не последнюю роль.



***
Оригинальное название заметки:

Сейчас дети в большинстве своем не развивают эрудицию”.

Я: Через 10 лет все нынешние первоклашки будут слепыми. Все будут очкариками.

Екатерина Слепыми - вряд ли. Развитие качества экранов снизит отрицательное воздействие на глаза. Хуже, что они будут тупыми. Уже их родители, скажем так, интеллектом не блещут. Снижение желания развивать эрудицию + доступность высшего образования за деньги при низкой подготовке = смерть всему просто.
Tags: дети, образование, опиум для народа
Subscribe

  • Помни ☝️🤙🤏

    МИНУТА СМЕХА ПОМНИ 1. Если заболел после 1-й дозы - не хватило 2-й 2. Если заболел после 2-й - это ещё не прошёл 21 день 3. Если заболел после 21…

  • Идеология.

    #идеология и #пропаганда А нас пытаются убедить, что идеологии в стране нет. Ну, как же нет, когда вот есть.

  • Пси...фактор.

    Ну, ладно-ладно. #Псиоружие против каких-то там террористов. Они дома, метро, автобусы взрывают. Терриросты. Конечно, их надо…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments